256 часов
О профессиональной программе
Настоящая программа отвечает следующим требованиям:
- не противоречит федеральным государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования и ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения (ориентация на современные образовательные технологии реализована в формах и методах обучения, в методах контроля и управления образовательным процессом и средствах обучения);
- соответствует принятым правилам оформления программ.
В Программе реализован механизм варьирования между теоретической подготовкой и практическим обучением решению задач.
Программа ориентирована на профессиональную переподготовку педагогов дошкольных образовательных организаций, не имеющих профильного педагогического образования.
Форма обучения: дистанционная
(Образовательное учреждение осуществляет обучение по Программе и имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности)
Нормативная база о программе:
Нормативную правовую основу разработки программы составляют:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
- Требования ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 декабря 2015 года № 1426.
Кому необходима данная программа?
- Лицам, имеющим среднее профессиональное и/или высшее профессиональное образование.
Цель данной переподготовки:
- формирование профессиональных компетенций слушателей в соответствии с требованиями «Профессионального стандарта педагога (воспитателя)», необходимых для осуществления педагогической деятельности в системе дошкольного образования.
Задачи обучения:
- развитие теоретических представлений слушателей о концептуальных основах, целевых ориентирах, сущности, назначении и функциях дошкольного образования;
- обеспечение реализации программы способствующей формированию у слушателей потребностно-мотивационной сферы в развитии профессионального мышления педагога дошкольного образования;
- формирование профессиональной компетентности педагога, способного работать в условиях развивающего взаимодействия с участниками образовательных отношений, готовность к осуществлению обоснованного выбора образовательных программ, технологий, методов и приемов педагогической деятельности, в рамках реализации предметной области «Дошкольное образование», с учетом особенностей различных моделей и форм образования детей раннего и дошкольного возраста;
- формирование готовности слушателей к самостоятельной разработке различных видов обеспечения реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (рабочей программы, педагогических проектов, программ индивидуального развития воспитанников и др.) с учетом преемственности между ступенями дошкольного и начального общего образования, в условиях вариативности образовательной системы – дошкольной образовательной организации;
- развитие у слушателей умения организации и проведения воспитательно-образовательной работы направленной на социальное, моральное и творческое развитие ребенка как составной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой самостоятельной дошкольной образовательной организацией;
- обеспечение условий для творческого роста, повышения квалификации, аттестации педагогических работников.
Реализация программы предполагает активную работу каждого слушателя в деятельностном режиме. Для этого планируются разные формы сотрудничества между слушателями и преподавателями: работа в группах, проектирование, освоение техник личностного общения, диалогового взаимодействия, коллективной мыследеятельности.
Лицам, успешно освоившим программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.